Создание сайтов: как выбрать тип при разработке сайта для компании?

Очень важно правильно определять тип сайта при его разработке, иначе, получив готовый веб-ресурс, можно вдруг обнаружить, что он выполняет совсем не те задачи и функции, которые важны для компании. В итоге средства и время на разработку сайта оказываются затраченными впустую, ведь реально «работающего» сайта у компании нет. И приходится начинать все сначала...

Существует множество классификаций сайтов для коммерческих компаний на виды и типы, в зависимости от различных критериев. Но, пожалуй, общепринятым стандартом можно назвать деление сайтов на корпоративные ресурсы, интернет-представительства, информационные ресурсы, порталы, промо-сайты и интернет-магазины. В каком случае следует выбирать каждый из этих типов сайтов?

Чтобы выбрать именно тот тип сайта, который подходит для каждого конкретного случая, важно знать, каковы же функции у разных типов сайтов, предлагаемых веб-студиями и частными разработчиками. Так, например, у самого простого типа сайтов — сайтов-визиток— основные задачи заключаются в кратком представлении информации о компании, указании ее контактных данных. Функционал таких сайтов обычно не позволяет самостоятельно обновлять информацию, расширять структуру, менять дизайн, не затрагивая содержимого.

Сайты-визитки на сегодняшний день практически исчерпали себя, поскольку они уже не могут конкурировать на достаточно высоком уровне с более сложными и объемными веб-ресурсами. Да и пользователи интернета уже не просто ищут информацию о каких-либо компаниях в интернете — они хотят получать решение своих проблем, причем в как можно более сжатые сроки.

В связи с этим для тех, кто хочет создать минимальное представительство в интернете, обладающее преимуществами сайта-визитки, но при этом лишенное его недостатков, рекомендуется тип сайтов, именуемый в большинстве случаев базовым. Такой тип включает только базовый функционал, необходимый любому современному сайту, и потому носит такое название.

Базовые сайты могут выбирать для себя представители малого бизнеса, поскольку данная разновидность сайтов способна выполнять все необходимые задачи, которые обусловлены потребностями бизнеса, и при этом доступна по цене. В рамках базового сайта компания может представить пользователям интернета информацию о себе и о предлагаемых товарах/услугах, может продемонстрировать фотографии товаров или выполненных работ, поделиться новостями в своей сфере деятельности и т. д. Обновлять информацию на таком сайте можно без привлечения разработчиков, поскольку сайт создается на CMS — системе управления контентом.

Если цель присутствия компании в интернете — это непосредственно осуществление продаж, то выбор типа сайта в данном случае очевиден. Конечно же, это будет интернет-магазин. Но только обязательно следует очень тщательно продумать концепцию будущего онлайн-магазина, ведь в противном случае он может оказаться убыточным. Важно помнить, что содержание магазина в интернете практически ничем не отличается от содержания магазина обычного: здесь действуют все те же законы бизнеса, требования к качеству обслуживания и качеству предлагаемых товаров.

Такой тип сайта как корпоративный сайт обычно рекомендуется для средних и крупных компаний. Отличительной чертой подобного типа сайтов является наличие в структуре корпоративного сайта специального раздела для внутреннего пользования. В рамках внутреннего раздела корпоративного сайта могут создаваться так называемые личные кабинеты для каждого сотрудника, в которых в зависимости от должности сотрудника будет представлен определенный набор функций. Корпоративные сайты удобны для компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, поскольку позволяют даже сотрудникам, удаленным от центрального офиса, всегда оставаться на связи и получать доступ к необходимой информации.

Как немного более упрощенный корпоративный сайт можно рассматривать такой тип сайтов как веб-представительство. Данный тип сайтов также может быть рекомендован для средних и крупных компаний. Сайт-представительство позволяет не только представить информацию о компании, но также и дает возможность осуществления заказов онлайн, подключения систем консультаций онлайн и т. д. Дизайн сайта такого типа обязательно разрабатывается в соответствии с фирменным стилем компании.

Следующий типов сайтов довольно специфичен — это промо-сайты. (Lending Page) Такой тип сайтов рекомендован для продвижения определенных товаров или бренда. Его характерной особенностью является наличие большого количества привлекательной графики или анимации, подключение системы проведения различных рекламных акций или розыгрышей. Выбирать промо-сайт можно и в качестве основного сайта компании, и в качестве дополнительного.

Для средств массовой информации: газет, журналов, электронных СМИ актуальным будет создание информационного портала.  Такой же портал подойдёт общественным и государственным организациям, политическим проектам, консалтинговым агентствам.  

В отдельную категорию можно вынести сайты отелей, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов. Такие сайты зачастую имею систему он-лайн бронирования номеров для проживания, с интегрированной системой оплаты заказа брони.  Также в отдельную категорию можно выделить сайты агентств недвижимости, для них на рынке даже представлены отдельные системы управления контентом (CMS)

Таким образом, выбор типа сайта — это задача очень ответственная и порой довольно сложная. Поэтому очень важным является тесное взаимодействие между заказчиком и разработчиком сайта, в результате которого правильно выбираются задачи будущего веб-ресурса и подбирается соответствующий этим задачам тип сайта. Стоит отметить при этом, что далеко не обязательно требуемый тип сайта будет «чистым»: наоборот, в каждом индивидуальном случае один сайт может сочетать в себе черты разных типов.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТИПА САЙТА, СТОИМОСТИ, СРОКОВ РАЗРАБОТКИ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответим на ваши вопросы

Свежие новости, статьи и акции

mainlogo1

© Веб-студия СпецСайтСтрой - создание и продвижение сайтов в Крыму:
 Евпатории, Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште,  Феодосии, Судаке | 2015-2018