Портфолио – один из самых конверсионных элементов для многих направлений бизнеса. Уровень конкуренции и возможности для быстрого сравнения предложений на рынке приводит к тому, что каждая компания доказывает свою компетентность результатами работы.
Сайт-портфолио – это эффективный инструмент не только для фотографов и дизайнеров. Подобный тип сайтов может и активно используется тысячами предпринимателей: интернет-агентствами, художественными студиями, частными консультантами, художниками, fashion-специалистами и т.д.
Крым - жемчужина для творческих людей и мастеров различных народных промыслов. В век современных технологий актуально представить ваши творческие работы и достижения в сети Интернет, чтобы заказчик мог оценить ваш потенциал. Считаете, что портфолио может помочь в вашем творчестве или бизнесе, но не знаете, как создать полноценный инструмент для повышения продаж, узнаваемости бренда и лояльности аудитории? В этом материале мы расскажем об особенностях сайтов-портфолио и поделимся собственными идеями.
Портфолио в сети – это, грубо говоря, онлайн-каталог, который позволяет ознакомиться с выполненными работами. Иногда портфолио превращается в сборник историй и кейсов, возможно, этот вариант подойдет именно вам, но об этом позже.
Создать сайт-портфолио, который будет не только радовать глаз, но и приводить клиентов можно лишь тогда, когда в него заложена идея и УТП компании/специалиста. Клиенту интересно узнать, насколько вы подходите ему, какой у вас уровень компетенции, с кем вы уже работали. Но решающим фактором становится то, что выделяет на фоне других компаний – УТП. Причем оно должно быть наглядным, выгодным и ценным для клиента – бесплатное сопровождение, дополнительная услуга бесплатно, эксклюзивный товар или услуга и т.д.
Перед разработкой сайта и организации портфолио подумайте, какую идею и предложение вы хотели бы заложить. Возможно, акцент будет делаться на дальнейшей поддержке клиента, бесплатной консультации в смежных с услугой или товаром вопросах и т.д. Эта идея поможет вам правильно организовать портфолио и наладить контакт с аудиторией.
Некоторые компании или отдельные специалисты фокусируют внимание пользователей исключительно на примерах работ. Такие сайты содержат лишь портфолио и контактную информацию для заказа услуги/товара. Подход имеет право на жизнь так как имеет свою преимущества и недостатки.
Главное достоинство такого сайта-портфолио – возможность сфокусировать внимание пользователя исключительно на работах, чтобы убедить его в компетентности, ценности предложения и т.д. С другой стороны – клиенту может не хватать информации о самой компании, схеме сотрудничества и т.д. Заказчику придется тратить время на выяснение этой информации по e-mail или телефону, что может стать недостатком бренда.
Тщательно продумайте структуру и содержание сайта портфолио, отталкиваясь от специфики бизнеса, интересов аудитории, методах коммуникации с ними. Возможно, фотографу и не нужны объемные описания, дополнительные страницы, блог. Хотя многие их используют для описания тарифов, направлений, опыта, обратной связи.
Главная – может быть выполнена в формате онлайн-каталога с примерами работ. Дополнительно можно внедрить меню для навигации по другим страницам: контакты, цены, о компании, блог и т.д.
Общая страница портфолио – продумайте вид каталога работ, возможность быстрого просмотра без перехода на другую страницу, краткое описание при наведении, сортировку по категориям и направлениям.
Отдельная страница работы – важный элемент, в котором нужно учесть специфику бизнеса, услуги или товара. Возможно, вам подойдет формат кейса: изображение/видео самой работы, изначальные данные, цель проекта, достигнутые результаты, сроки, диапазон цен, отзыв клиента.
Блог – необязательный, но эффективный инструмент, если его использовать. Если планируете добавить его «просто, чтобы было» - не стоит. Но периодические публикации на тему вашего бизнеса смогут стать дополнительным подтверждением компетентности и способом общения с целевой аудиторией.
Услуги и цены – подобные страницы тоже создаются в зависимости от позиции компании/специалиста. Многие эксперты рекомендуют сразу размещать хотя бы приблизительный диапазон цен и подробное описание услуг, чтобы отсеять нецелевую аудиторию. С другой стороны, есть направления, в которых нужно тщательно изучить клиента, чтобы понять объем и сложность работ.
Контакты – вместо стандартного блока обратной связи в виде сообщения на почту, вы можете задействовать социальные сети, телефон, Skype и т.д. Если клиенту чаще всего нужно приехать в офис и оценить всё – разместите сразу своё расположение на карте.
Лучший генератор идей для портфолио сайта – владелец бизнеса. Он, как никто другой, понимает специфику, услуги, товары и аудиторию. Мы лишь даем общие рекомендации и делимся идеями на этот счет.
Не забывайте об уникальных особенностях своего бизнеса, УТП и фирменном стиле. Используя эти советы, вы сможете заказать разработку сайта-портфолио, который будет приводить клиентов и работать на вашу репутацию.
В этой статье я подробно и честно расскажу о том, как человек, не являющийся IT-специалистом, может заработать на […]
Коронавирус подкрался незаметно. Компании спешно перевели сотрудников на удаленку, школы и ВУЗы перешли на […]
Два года назад президент принял курс на цифровизацию экономики страны, и это решение определило новую эпоху […]
Сложно переоценить значение сайтов в своевременном мире, ведь именно благодаря им люди получили превосходные […]
Все мы читаем новости в интернете и можем легко назвать несколько крупных сайтов этой тематики. А тем, кого […]
© Веб-студия СпецСайтСтрой - создание и продвижение сайтов в Крыму:
Симферополе, Евпатории, Севастополе, Ялте, Алуште, Феодосии, Судаке | 2015-2023