Коронавирус подкрался незаметно. Компании спешно перевели сотрудников на удаленку, школы и ВУЗы перешли на дистанционное обучение, конференции отменены. Все это может серьезно изменить и уже начало менять российский рынок.
Торгово-промышленная палата России 21 марта предупредила о риске разорения 3 млн отечественных бизнесменов из-за ситуации с коронавирусом. Работу могут потерять более 8,6 млн. человек.
Больше всего досталось малому и среднему бизнесу. Многие мои знакомые рассказывают о турбулентности в оффлайн бизнесе, снижении клиентского потока и, следовательно, снижении продаж.Например, владельцы ресторанов и кафе говорят о просадке дневной выручки: в некоторых заведениях она упала на 80% из-за резкого снижения потока гостей.
Уже сейчас компании начинают закрываться, а те, кто пока держатся на плаву, вынуждены сокращать часть персонала или отправлять людей в неоплачиваемый отпуск.
Что в итоге? Пустые рестораны, непродовольственные магазины, шоурумы. Неожиданно и резко мы вошли в кризис оффлайна. Ситуация будет усугубляться. Уже в апреле рынок в полной мере ощутит последствия этих событий. И не говорите потом, что я вас не предупреждал!
Действовать нужно уже сейчас, причем максимально быстро.
Я считаю, что любой кризис - это, в первую очередь, возможность критически посмотреть на свой бизнес, оценить его возможности и устойчивость, подумать над диверсификацией и выстраиванием новых вертикалей. Кризис - это новые возможности.
Сейчас нужно срочно выходить в онлайн и открывать новые каналы продаж. Даже тем, кто этого пока не планировал. Ситуация с коронавирусом для многих может стать “ободряющим пинком” к развитию и диверсификации. Время действовать и принимать смелые решения.
Всем своим друзьям и знакомым я советую как можно быстрее принимать решение о новых каналах сбыта, максимально переводить продажи в Интернет. Тем более, что для того, чтобы перейти из оффлайна в онлайн зачастую достаточно одного дня. Рассказываю, как это сделать.
К примеру, у вас есть ресторан. Но, из-за перехода многих компаний на удаленку, клиентов стало в разы меньше. Мощности простаивают, столики пустуют, официантам нечем заняться. Многие рестораторы уже начали говорить о том, что вынуждены сокращать штат или отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Но есть выход лучше: вместо того, чтобы сокращать бизнес, его можно расширить! Для этого продажи нужно переводить в Интернет. Люди, работающие из дома, тоже хотят есть. Значит, нужно организовать им доставку привычных блюд.
Для того, чтобы перейти на онлайн-продажи, возможно, придется переквалифицировать часть персонала. Повара и кухня будут работать по-прежнему, официантам можно предложить на время взять на себя курьерскую доставку. Также к доставке можно привлечь курьерские службы. Меню и новость о том, что ресторан выходит в онлайн, нужно разместить на сайте. Если сайта нет, это не значит, что его нужно срочно “пилить” за большие деньги. Продажи можно осуществлять через страницы компании в социальных сетях. Тем более на них уже давно подписаны ваши завсегдатаи, а, значит, информацию о ваших новых услугах они увидят в ближайшее время.
Остался один вопрос: как принимать платежи.
Рассказываю, как решить эту проблему быстро и просто:
Кстати, у нас есть все необходимые сервисы. И мы всегда готовы помочь и подсказать по любым вопросам онлайн-платежей.
Выигрывают те, кто не боятся принимать смелые решения и пробовать новое.
Удачи вам в вашем бизнесе, уверен вы выдержите и станете еще сильнее.
В этой статье я подробно и честно расскажу о том, как человек, не являющийся IT-специалистом, может заработать на […]
Коронавирус подкрался незаметно. Компании спешно перевели сотрудников на удаленку, школы и ВУЗы перешли на […]
Два года назад президент принял курс на цифровизацию экономики страны, и это решение определило новую эпоху […]
Сложно переоценить значение сайтов в своевременном мире, ведь именно благодаря им люди получили превосходные […]
Все мы читаем новости в интернете и можем легко назвать несколько крупных сайтов этой тематики. А тем, кого […]
© Веб-студия СпецСайтСтрой - создание и продвижение сайтов в Крыму:
Симферополе, Евпатории, Севастополе, Ялте, Алуште, Феодосии, Судаке | 2015-2023